Это версия страницы, ожидающая проверки. Последняя подтверждённая версия датируется 9 апреля 2010.
Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами.
Вы можете прочитать последнюю стабильную версию, проверенную 9 апреля 2010, однако она может значительно отличаться от текущей версии.
Проверки требуют 34 правки.
Adam Opel GmbH (Opel, русск. Опель) — немецкий производитель автомобилей. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году.
История
- 1863 — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
- 1885 — началось производство велосипедов.
- 1895 — умер основатель компании Адам Опель.
- 1898 —
Опель заключает контракт с вагоностроителем Фридрихом Луцманном из
Десау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный
Автомобиль Опель, Система Луцманна».
- 1899 — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
- 1900 — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с Automobiles Darracq S.A. (Франция)
с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот
автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и
двухцилиндровым двигателем Darracq.
- 1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Дарракк (Darracq).
- 1902 — на Hamburg Motor Show
был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки
Opel.10/12л.с. модель с новым 2-х цилиндровым двигателем со встроенным
водяным насосом. Максимальная скорость — 45км/ч.
- 1905 —
«Опель» начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется
модель «35/40PS», с объемом двигателя 6,9 л. Наладив серийное
производство, братья Опель завоевали признание в Германии
- 1906 — Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
- 1907 — прекращено производство «Opel-Darracq».
- 1909-
Представлена 4/8PS модель с 4-х цилиндровым двигателем, известный как
«Doktorwagen» (Докторский Автомобиль), оцененный в 3950 марок. Опель
делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа
потребителей.
- 1911 — на фабрике произошёл пожар,
в результате которого фабрика была практически уничтожена. Новая
фабрика была построена для производства только транспортных средств.
Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал
производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
- 1912-Изготовление
10000-го Опель. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями
и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие
часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфенингов
(pfennigs) в час.
- 1913 —
Опель становится самым крупным автомобильным производителем Германии,
продавая 3335 автомобилей. Опель начинает нанимать женщин на сборочные
линии.
- 1924-Опель
вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного
производства и становится первым производителем Германии, который начал
производство методом сборочного конвейера.
- 1928-С
рыночной долей 37,5 % и 42771 проданных единиц продукции, Опель — самый
большой автомобильный производитель Германии. Опель становится
акционерным обществом Герман Актиенгеселлшафт (German
Aktiengesellschaft).1929 — 1945 Угрожающий мировой экономический кризис
создал беспокойство для Опель. В поиске сильного партнера, семья Опель
пришла к соглашению с Корпорацией «Дженерал Моторс» (General Motors
Corporation), которая купила компанию в 1929 г. В 1935 г. на Берлинском
Автосалоне, Опель представила первый серийный Немецкий автомобиль с
интегрированной с кузовом полностью стальной рамой, Олимпия (Olympia)
1,3 литра.
- 1929 — в марте General Motors
приобрела 80 % долю в компании Adam Opel.Опель — первый производитель
Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования
продаж в кредит.
- 1931 —
General Motors расширила свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Опель
получил за эти две сделки в сумме $33,3 млн. Опель становится 100 %
филиалом «Дженерал Моторс». 13000 служащих компании производят 500
автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
- 1936 — С ежегодным производством 120923 автомобилей, Опель — самый большой авто производитель Европы.
- 1937 —
После стольких лет крупнейшего в мире производителя велосипедов, Опель
прекращает их производство. Опель продает производство NSU, чтобы
сконцентрироваться на автомобильном производстве.
- 1940 —
Опель производит миллионный автомобиль. Производство легкового
автомобиля останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами и
поставил около половины грузовиков для фашистской армии и множество
военных самолётов
- 1944 — Заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены бомбами.
- 1945 —
General Motors снова стал владельцем Opel. Производственное
оборудование для модели Кадет (Kadett) демонтировано Советским Союзом.
1945—1979 После окончания войны, прежние служащие Опель начали
восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме. С
лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик Блиц
(Blitz), и позже, Олимпия (Olympia) и Капитан (Kapitan). С созданием в
1962 г. завода в г. Бохум (Bochum), Опель начал новую эру. В 1977 г.
Опель представил модели Сенатор (Senator) и Монца (Monza), снова входя в
долю основного сегмента рынка.
- 1946 — Первый послевоенный Опель — 1,5-тонный грузовик Блица, выезжает с фабрики.
- 1950 — Завершена реконструкция завода Рюссельсхайм.
- 1956 —
Произведен 2х-миллионный Опель. Опель удваивает производительность с
торжественным открытием нового завода по производству корпусов.
- 1962 — Опель празднует 100-ую годовщину и открывает второй завод в Бохуме.
- 1966 —
Миллионный Кадет покидает завод Бохум. Опель открывает Dudenhofen
Proving Ground в Германии и открывает новый завод по производству
комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).
- 1971 — Производственные показатели превосходят 10 миллионов.
- 1972 — Опель — самый большой автомобильный производитель в Германии с 20,4 % долей рынка.
- 1980—1989
В 1980-х, Опель представляет множество инициатив по экологии, некоторые
из которых были впервые промышленно использованы. Опель Омега (Omega),
представленный в 1986 г., предлагает широкий диапазон бензиновых и
дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится
«Автомобилем 1987 года». Опель устанавливает новые стандарты в
аэродинамике с Опель Вектра (Vectra) в 1988 г.
- 1981 —
Опель — первый автомобильный производитель, который представил
экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха
окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 миллионов марок.
- 1982 —
Опель строит новый завод в Сарагосе (Zaragoza) — Испания для
производства Опель Корса (Corsa) — наиболее компактного автомобиля,
когда-либо производимого компанией.
- 1983 —
20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельсхайме.
Безасбестовые диски сцепления, становятся стандартной комплектацией.
- 1985 —
Опель становится первым изготовителем, который предложил полный
диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Опель
развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в
ходе которой заключает партнерство с атлетами и командами мирового
класса.
- 1987 —
Опель празднует 125-ую годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов
немецких марок, цех покраски в Бохуме устанавливает всемирные стандарты
по экологии с помощью растворимых в воде красок.
- 1989 —
25 миллионный Опель Омега Караван (Omega Caravan), сходит с конвейера.
Опель становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый
каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих
автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.
1990—1999 Опель имеет существенный прогресс в расширении модельного
ряда, в новой технологии продукта и в интернационализации марки Опель.
Технический Центр Развития Опель в Рюссельсхайме, Германия (The Opel
Technical Development Center in Russelsheim, Germany) становится ядром
международной стратегии развития изделий «Дженерал Моторс» и ведущим
источником проектов и технологий. Опель осуществляет значительные
инвестиции в расширении существующих Европейских заводов и операций и в
новые средствах обслуживания производства во всем мире. С увеличением
емкости, Опель готов представить марку Опель на новых рынках во всем
мире.
- 1992 —
Новый, прогрессивный завод Опель в Эйзенах (Eisenach, Германия)
устанавливает новую планку для будущих производственных средств
обслуживания «Дженерал Моторс»
- 1994 —
Опель производит 30 миллионный автомобиль и становится главным
спонсором FIFA Футбольного Мирового Кубка в США (Football World Cup in
the U.S.A.)
- 1995 — Опель становится первым производителем Германии, который открывает сборочный завод в Польше.
- 1997 —
Опель и Бертоне (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение
которого приблизительно 105,000 Автомобилей Опель были собраны на заводе
Бертон около Турина, Италии (Turin, Italy).
- 1999 —
Немецкий Канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schroder) и премьер-министр
Ханс Еичел (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы
отметить «100 Лет Автомобилям Опель».
- 2001 —
Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной
программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление
брэнда.
Opel вводит двухлетнюю гарантию во всю продукцию. Astra Празднует
свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели
продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.
- 2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение следующих пяти лет.
Начинается производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в
Рюссельсхайме (Russelsheim). Corsa, самый удачный автомобиль в мире
среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982
года выпущено более 11 миллионов автомобилей.
Попытка России купить технологии Opel
2009,
GM собирается продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен
международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк. [1] Однако 3 ноября GM заявил, что не собирается продавать Opel. Таким образом, Opel остаётся под контролем концерна GM.[2]
Николай Петраков:
"При цене 70-80 долларов за баррель нефти на экономику реально
выделяется только 27 долларов: «Вертись, как хочешь!». Остальное идёт в американские ценные бумаги…
Сегодня мы продаём нефть за колбасу и электронные безделушки, а давайте,
сказали наши вдумчивые экономисты, будем продавать нефть за высокие
технологии. Прекрасно! Но… Встаньте на позиции западных людей…
Помните, чем кончилась история с «Опелем», когда мы хотели купить полную
технологию его изготовления? Нам показали два шиша и на ногах тоже".
— Николай Петраков: «В Сколково нет условий для российских Гейтсов» // Интервью Льву Сирину, «Фонтанка.ру» 29.11.2010
История логотипа
09.09.2009
По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж
компании необходимо срочно освежить. Изменится знаменитый логотип
компании. Отныне молния станет трехмерной, а также к ней добавится слово
Opel.[3]
Производственные мощности
Велосипед Opel, производство которого началось в 1886 году
Una Lutzmann-Patent-Motorwagen, первый автомобиль собранный на Opel
В настоящее время, основные производственные мощности размещены на
территории Германии, но имеются также много заводов, находящихся в
различных европейских странах. Производственные объекты Opel
|